Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учащимся

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!

______________________________________________________________________________________________

 

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ

раскрыть » / « свернуть
24.12.2020

Железная дорога - зона повышенной опасности!

раскрыть » / « свернуть
30.11.2020

Правила дорожного движения

раскрыть » / « свернуть
12.06.2020

Социальный ролик "Правила поведения на природе"

раскрыть » / « свернуть
12.06.2020

Социальный ролик от МЧС "Правила поведения в грозу"

раскрыть » / « свернуть
12.06.2020

Социальный ролик МЧС "Безопасность на воде"

раскрыть » / « свернуть
21.04.2020

Документальный фильм "Ленин - 150 лет"

раскрыть » / « свернуть
25.05.2019

Ребята, будьте осторожны на воде!

раскрыть » / « свернуть

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Министерство образования Республики Беларусь рекомендует электронное средство обучения.  

Данное электронное средство обучения предназначено для проведения разъяснительной работы среди учащихся и студентов по предупреждению несчастных случаев на водах, а также для обучения населения способам спасения и оказания первой помощи лицам, терпящим бедствие на воде "Мобильное приложение ОСВОД".

"Мобильное приложение ОСВОД"

Ссылка для скачивания      http://2796277.wixsite.com/petr/g

    Алгоритм загрузки приложения

    ВСЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СО СМАРТФОНА!

Путь 1

Сразу зайти по ссылке http://2796277.wixsite.com/petr

Путь 2

 Если есть приложение на смартфоне SHAREit   можно получить или передать данное приложение друг другу

________________________________________________________________________________

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

Лето - долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, связанными с поездками на дачу, море, берега рек и озер.

Однако пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей. Главной причиной гибели детей на водоемах являются взрослые, которые оставляют их без присмотра.

На беду, много не надо, поэтому нельзя так легкомысленно относиться к детям. Ведь самое страшное, что ни исправить, ни вернуть уже ничего нельзя, также, как и найти слова для оправдания собственной беспечности. Поэтому ни в коем случае не оставляйте детей у воды без присмотра даже на несколько минут, так как даже они могут стать роковыми. Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема - на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь.

В связи с этим, напоминаем правила поведения на водоемах:

- купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, в более холодной, находиться опасно;

- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своей силы и утонуть;

- ни в коем случае не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах;

- в местах с большим количеством водорослей плывите у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение "поплавка" и осторожно освободиться от растений;

- не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

- купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь;

- не допускать грубых шалостей в воде: нельзя подныривать под купающихся людей, хватать их за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

- не заплывать за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега.

Находясь у воды, никогда не забывайте о безопасности – соблюдайте правила поведения на воде! Телефон службы спасения – 101, 112.

ПАМЯТКА

по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде

  • Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
  • Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
  • Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
  • Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
  • Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
  • Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
  • Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
  • Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
  • Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
  • Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
  • Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
  • Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
  • Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
  • Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
  • Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
  • Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
  • Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
  • Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.

В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.

     

__________________________________________________________________________

Ребята, будьте осторожны на воде!

__________________________________________________________________________

Спасатели напомнили правила безопасности при катании

 с горок на санках и тюбинге

С начала зимы в Беларуси более 100 детей обратились в Республиканский научно-практический центр неврологии и нейрохирургии из-за травм, полученных в результате катания с горок на тюбинге. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, в МЧС напомнили основные правила

 

Взрослым стоит рассказать малышу, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске. ·   Опасно привязывать санки друг к другу.

·   Перед катанием внимательно изучите местность, убедитесь в безопасности горки: ее не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы. Также рядом не должно быть дороги или водоема.

·   Запретите ребенку кататься с горки стоя.

·   Маленького ребенка катайте с маленьких пологих горок.

·   Используйте защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы).

·   Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени. Но не только катание на санках с горки может представлять опасность. Чтобы зимние прогулки приносили радость, возьмите на вооружение простые советы от спасателей:

·   Следите за тем, чтобы ребенок не бегал и не толкал других детей. ·   Объясните, что нельзя бросать снежки в голову.

·   Не разрешайте детям строить снежные тоннели, потому что они могут обвалиться.

 ·   Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.

 ·   Не позволяйте детям прыгать в сугробы, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

 ·   Предупредите малыша, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.

·   Не играйте с ребенком на льду. Этим вы подаете плохой пример, а дети зачастую копируют поведение родителей.

·   Учиться кататься на коньках нужно только на специально оборудованных площадках. Правила безопасного поведения при гололеде:

·   Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

 ·   Смотрите себе под ноги, стараясь обходить опасные места. Если ледяную лужу обойти невозможно, передвигайтесь по ней небольшими скользящими шажками.

·   Наступать следует на всю подошву, слегка расслабив ноги в коленях.

 ·   Не нужно держать руки в карманах, они должны быть свободными.

 ·   Если вы все-таки поскользнулись, нужно присесть, чтобы снизить высоту падения; в момент падения постараться сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю; не надо пытаться уберечь вещи, которые вы несете в руках; перед тем как подняться, стоит осмотреть себя, попросить прохожих людей помочь. ·   Помните: особенно опасны падения на спину, потому что можно получить сотрясение мозга. При получении травмы  обязательно обратитесь к врачу.

********************************************************************************

Рекомендации учащимся

по подготовке к централизованному тестированию

Первый способ - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестно изучать предмет в учреждении образования и на дополнительных занятиях. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку уверенно идти на централизованное тестирование.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту — что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл.

Причем значительно!

Первый из этих способов — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

(Из материалов пособия «Централизованное тестирование: Инструкции. Рекомендации. Тесты» УО «Республиканский институт контроля знаний»)

 Информацию подготовила  педагог-психолог гимназии  Иванова Е.В.

***************************************************************

В помощь образовательному процессу предлагаем нашим ученикам:

  • электронную энциклопедию Кирилла и Мефодия  (www.megabook.ru)

  • электронную энциклопедию по русскому языку "ГРАМОТА.РУ" (www.gramota.ru)

  • универсальную энциклопедию "Кругосвет" (www.krugosvet.ru)    

В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов, лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Поэтому следует помнить:

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

  • выходить в весенний период на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда,
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам,
  • отталкивать льдины от берегов,
  • измерять глубину реки или любого водоема,
  • ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Правила поведения на улице

Правила поведения дома

Правила поведения на воде в летний период

Правила поведения на улице в тёмное время суток

Правила поведения во время летних каникул

Памятка по профилактике травматизма

Правила поведения на дороге

Правила поведения при пожаре

Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь

__________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________