Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Библиотека

У любой школы есть мечта.

Мечта нашей гимназии – построить такой дом,

в котором всем было бы комфортно и уютно среди печатных изданий.

     Библиотечный работник        

ТКАЧЕНКО

ИРИНА

ВИКТОРОВНА

образование – высшее,

стаж - 30 лет

РЕЖИМ РАБОТЫ:

с 8.00 до 15.30

суббота : с 8.00 до 13.00

последний четверг месяца –

санитарный день

******************************************************

Библиотека учреждения образования относится к категории специальных библиотек,осуществляет сбор и обеспечивает сохранность документов[1] для их использования всеми участниками образовательного процесса.

Библиотека учреждения образования призвана содействовать образовательному процессу учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивать права его участников (обучающихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки.

В своей деятельности библиотекаучреждения образования руководствуется нормативными правовыми актами:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Кодексом Республики Беларусь о культуре;

Трудовым кодексом Республики Беларусь;

постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.12.2001 № 25 «Об утверждении квалификационного справочника “Должности служащих, занятых в культуре и искусстве”»;

постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 13.06.2019 № 32 «Об оплате труда работников в сфере культуры»;

постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 02.10.2001 № 14 «Аб унясеннi змяненняў i дапаўненняў у Iнструкцыю па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь»;

постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.11.2016 № 108 «Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў»;

иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а также локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (уставом учреждения образования, приказами руководителя учреждения образования,правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка учреждения образования и др.).

Положение о школьной медиатеке.

Медиатека образовательного учреждения является структурным подразделением библиотеки, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных и бумажных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов.

1. Общие положения

1.1. Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением библиотеки и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

1.2. Медиатека создаётся для внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.

1.3. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся в обучении с использованием ИКТ.

1.4. Создание Медиатеки на базе библиотеки учреждения образования производится приказом управления образования, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.5. В своей деятельности школьнаяМедиатека руководствуется нормативными документами Министерства образования РБ, комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации района, внутренними локальными документами учреждения образования, настоящим Положением.

2. Организационная структура Медиатеки

2.1. Медиатека является структурным подразделением библиотеки;

2.2. Медиатека является собранием носителей образовательных и информационных ресурсов в электронном виде и включает:

-        электронные энциклопедии, справочники, словари, переводчики:

-        мультимедийные обучающие программы, учебники;

-        учебно-методические пособия на электронных носителях - рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

-        электронные периодические издания - приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий;

-         информационно-библиографические базы данных реферативные журналы,                              реферативные              сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели).

-         аудиовизуальные материалы;

электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.3. В оборудование Медиатеки должно входить: компьютер мультимедийный для работы библиотекаря,

-         пользовательский терминал с доступом в Интернет,

-         сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

-         цифровая камера,

-         коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения ^разования и выхода в Интернет),

-         оборудование для хранения и обслуживания имущества медиатеки.

-         программное обеспечение.

2.4. За организацию работы и результаты деятельности Медиатеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического коллектива.

2.5.  Руководство библиотекой - медиатекой и контроль за - ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки - медиатеки.

3. Направления деятельности школьной медиатеки:

3.1. создание банка педагогической информации, как одного из компонентов единой школьной информационной образовательной сети;

3.2. подбор, разработка и приобретение программного обеспечения для расширения собрания электронных носителей учебно-воспитательного назначения;

3.3. оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров;

3.4. создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других учреждений образования города, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет;

3.5. создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской деятельности;

3.6. создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями;

3.7. совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники, формирование комфортной библиотечной среды;

3.8. оперативное и качественное информационно библиографическое обслуживание всех категорий читателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

4. Финансирование, материально-техническое обеспечение

4.1. Финансирование материально-технического развития Медиатек производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, при которых они созданы, а также за счёт средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

5. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

5.1. Положение ошкольнойМедиатеке составляется на основе данного Положения, принимается решением педагогического совета школы и вступает в силу после утверждения приказа директором образовательного учреждения:

5.2. При необходимости в Положение о Медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации района, общеобразовательного учреждения.

  • Советы от библиотечного работника

Уважаемые родители!

Я хочу вам дать рекомендации « как начать семейное чтение»:

  • начинайте читать немедленно, чем раньше, тем лучше.
  • читайте детям регулярно. В какое время дня, не имеет значения. Главное делать это систематически и хотя бы по 15 минут каждый день.
  • подключайте к этой работе всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает её дружной.
  • окружайте ребенка книгами. В доме, где много книг, дети рано начинают читать.
  • запишитесь в библиотеку.
  • выборе книги прислушивайтесь к советам библиотекаря.

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

ЖЕЛАЮ   ВАМ  УСПЕХА !

 

20.04.2021

Рубрика "Рекламно-информационная деятельность библиотекаря "

раскрыть » / « свернуть