Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Новости гимназии

02.03.2023

В гимназии состоялось родительское собрание-онлайн

Тема родительского онлайн - собрания 

"Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях. Манипуляция по средствам соцсетей"

1. Уважаемые родители!


2. Профилактика противодействия популяризации молодежного движения ЧВК "Редан"

3. Незаконный оборот наркотических средств,психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

4. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

5. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания


6. Памятка для родителей по профилактике суицида

7. Профилактика суицидальной активности

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния -  необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

 

Оптимизация межличностных отношений в школе

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе   уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее:

  • вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;
  • внушать им оптимизм и надежду;
  • проявлять сочувствие и понимание;
  • осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Формальное отношение части классных руководителей к своей работе выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. Все это не позволяет вовремя оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу.

Администрации школ необходимо направить пристальное внимание  и установить контроль за стилем общения учителей с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов.

Рекомендации учителю по взаимодействию с учащимися, имеющими склонность к суицидальному поведению

Что могут увидеть педагоги у учащихся имеющих склонность к суицидальному поведению:

-изменение внешнего вида,

- самоизоляцию в урочной и внеклассной деятельности,

-ухудшение работоспособности,

-небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (притом, что раннее было другое),

-частые прогулы (отсутствие на определенных уроках),

-резкие и необоснованные вспышки агрессии,

- рисунки по теме смерти на последних страницах предметных тетрадей,

- тема одиночества, кризиса, утраты смыслов в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п.

Некоторые проблемы в жизни ребенка или подростка могут лишь вызвать мысли о самоубийстве, но некоторые события могут стать его причиной.

Педагогическая помощь:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
  • Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках, определение системы дополнительных занятий;
  • Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
  • Анализ результата деятельности учеников, их достижений;
  • Поощрение положительных изменений;
  • Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества и заботы;
  • Оказание педагогической помощи родителям.

Рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:

-Внимательно выслушайте подростка, в состоянии душевного кризиса, ---прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

-Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже -имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

-Оцените глубину эмоционального кризиса.

Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.

-Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.

-Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

-Необходимо установить с ребенком теплые и доверительные отношения. Решить полностью все проблемы, которые толкают человека на суицид, невозможно, но приняв его таким, какой он есть, можно существенно снизить вероятность страшного поступка. Необходимо услышать то, что ребенок хочет сказать, услышать его боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход.

-Суицид – это не повод для публичного обсуждения в школьном или классном коллективе. Попытку или намерения – необходимо рассматривать серьёзно, не оставлять без внимания. Не нужно пытаться учить жизни ребенка. Гораздо больше он нуждается в любви, заботе и внимании, выражаемых как вербально, так и в виде объятий, прикосновений, улыбки. Забота – это то, что поможет тревожному и отчаявшемуся индивиду снова почувствовать себя нужным.

-Не употреблять общие фразы «Да ты не думай об этом», «Ну, всё не так плохо», «Не стоит этого делать» и т.д. Это может привести к обратному эффекту.

- Не стыдить! Не спорить! Не пытаться переубедить. Это блокирует дальнейшее обсуждение.

-Необходимо выработать совместные решения о дальнейших действиях.

-Постарайтесь вместе искать альтернативные варианты решения.

-При малейшем подозрении на суицид – обращайтесь к специалистам

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:

-Что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент является, временным;

-что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;

-что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог или врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

8. Правила поведения и меры безопасности при катании на тюбингах, правила поведения при пониженной температуре, а также на водоёмах зимой

  

Лед-убийца: как предотвратить трагедии в зимний период

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

8. Профилактика чрезвычайных ситуаций

Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах. 

Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним!

 

Фотоматериалы

22.02.2024

Афганістан у лёсах нашых землякоў

раскрыть » / « свернуть